Упражнение «Въезд в бокс».
В одном из трёх вариантов упражнений при выполнении практического экзамена на площадке Вам предстоит выполнить:
- трогание с места в стартовых воротах;
- въезд в бокс по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода;
- остановку перед линией «СТОП».

Для этого Вам необходимо знать, что:
- при выполнении данного упражнения Вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
- въезд в бокс по Вашему выбору может осуществляться из исходного положения, как с правой, так и с левой стороны площадки, а также по любой траектории;
- при выполнении упражнения необходимо максимально использовать ширину коридора, контролировать минимальную скорость движения, выбрать место для остановки перед левой «стенкой» коридора, затем включить заднюю передачу, повернуть тело направо и начать движение задним ходом;
- во время движения задним ходом следует аккуратно работать рулем — руль надо поворачивать плавно, отслеживая при этом изменения в траектории движения автомобиля;
- ориентироваться следует по крайней правой стойке бокса: постарайтесь приблизиться к ней на расстояние 0,5 м и далее двигаться точно в середину створа ворот;
- в тот момент, когда задний бампер поравняется со створом ворот бокса, необходимо начать поворот руля вправо и как только осевая линия машины начинает совмещаться с осевой линией бокса, вывернуть руль обратно (налево). Причем руль должен оказаться в положении прямолинейного движения не позже, чем машина сама займет такое положение;
- движение по прямой до конца бокса должно быть закончено за 0,5 м до задней стены.
ПОМНИТЕ: если Вы видите, что не вписываетесь в габариты бокса, лучше воспользоваться повторным включением передачи заднего хода и получить 3 штрафных балла, чем завалить весь экзамен.
Упражнение «Разворот».
В одном из трёх вариантов упражнений при выполнении практического экзамена на площадке Вам предстоит выполнить:
- трогание с места в стартовых воротах;
- разворот на 180 градусов в ограниченном по ширине пространстве при одноразовом включении передачи заднего хода;
- остановку перед линией «СТОП».

Для этого Вам необходимо знать, что:
- при выполнении данного упражнения Вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
- во время выполнения разворота в три приема, каждое последующее действие должно быть четко спланировано, а затем не менее четко выполнено;
- для успешного выполнения разворота двигаться как вперед, так и назад надо с минимальной скоростью, близкой к скорости пешехода. Минимальная скорость необходима для того, чтобы Вы успевали поворачивать рулевое колесо в ограниченном пространстве;
- двигаться с устойчивой минимальной скоростью Вы сможете только в том случае, если уверенно владеете техникой сбалансированной работы ног на педалях газа и сцепления.
I. Движение вперед и налево:
- На первой передаче плавно начать движение от линии «СТАРТ».
- Удержать минимальную скорость движения.
- Как можно ближе прижаться к правой границе коридора. Быстро крутить руль
- Смотря через плечо назад, не забывать держать под контролем переднюю часть автомобиля и т.д.
- Повернуть руль налево до конца с максимально возможной скоростью вращения.
- Продолжить движение с минимальной скоростью.
II. Подготовка к остановке у левой стенки коридора:
- Примерно за 1 — 1,5 м до предполагаемого места остановки у левой стенки коридора необходимо левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза, чтобы машина продолжала медленно двигаться по инерции.
- За 0,5 м до предполагаемого места остановки быстро повернуть руль направо настолько, насколько это будет возможно на таком расстоянии, и сразу же остановить машину.
- Выключить первую передачу.
III. Движение назад направо:
- Включить передачу заднего хода.
- Повернуть свое тело направо и смотреть назад через правое плечо.
- Плавно начать движение назад и одновременно с этим довернуть руль направо до конца.
- Удерживать минимальную скорость движения.
IV. Подготовка к остановке:
- Примерно за 1 — 1,5 м до предполагаемого места остановки необходимо левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза, чтобы машина продолжала медленно двигаться по инерции.
- За 0,5 м до предполагаемого места остановки нужно быстро повернуть руль налево настолько, насколько это будет возможно на этом расстоянии, и сразу же остановить машину.
- Выключить передачу заднего хода.
V. Движение вперед налево:
- Занять на сидении обычное положение.
- Включить первую передачу.
- Плавно начать движение и одновременно с этим повернуть руль налево до конца.
- Удерживать минимальную скорость движения до тех пор, пока правое переднее крыло машины не развернется в сторону линии «СТОП». Если Вы увидите, что правое крыло машины явно направляется к стойке коридора, то Вам следует остановиться и повторно проделать пункты III-V. В этом случае разворот получится не в три приема, а в пять, что будет означать 3 штрафных балла, но зато Вам удастся спасти экзамен.
VI. Подготовка к остановке перед линией «СТОП»:
- Приблизительно за 1,5 — 2 м до линии «СТОП» левой ногой нужно нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза, чтобы машина двигалась по инерции.
- Плавно погасить скорость движения и остановить машину перед линией «СТОП», не пересекая ее.
Упражнение “Змейка”.
В одном из трёх вариантов упражнений при выполнении практического экзамена на площадке Вам предстоит выполнить:
- трогание с места в стартовых воротах;
- движение по заданной траектории;
- остановку перед линией “СТОП”.

Д — длина ТС; а=1,5Д + О,5м.
Для этого Вам необходимо знать, что:
- при выполнении данного упражнения Вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
- для успешного выполнения данного упражнения Вам необходимо двигаться с минимальной скоростью и использовать скоростной способ руления;
- для успешного выполнения данного упражнения Вам необходимо учитывать смещение задней части машины к центру поворота.
Упражнение «Параллельная парковка».
В одном из трёх вариантов упражнений при выполнении практического экзамена на площадке Вам предстоит выполнить:
- трогание с места в стартовых ворогах;
- въезд в зону стоянки по заданной траектории;
- остановку в зоне стоянки перед линией «СТОП».

Д – длина ТС, Ш – ширина ТС.
Для этого Вам необходимо знать, что:
- при выполнении данного упражнения Вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
- приступать к выполнению «Параллельной парковки» следует с четко разработанным поэтапным планом своих действий. Этими действиями должны быть трогание с места от линии «СТАРТ», движение передним ходом и остановка у стенки «коридора», движение задним ходом, и остановка в парковочном кармане перед линией «СТОП»;
- для успешного выполнения упражнения «Параллельная парковка» двигаться, как вперед, так и назад надо с минимальной скоростью, близкой к скорости пешехода. Минимальная скорость необходима для того, чтобы Вы успевали точно и координировано поворачивать рулевое колесо при выполнении упражнения;
- после остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Упражнение «Остановка и трогание с места на подъеме».
В одном из трёх вариантов упражнений при выполнении практического экзамена на площадке Вам предстоит выполнить:
- трогание с места в стартовых воротах на горизонтальном участке;
- движение по наклонному участку;
- остановку на наклонном участке перед линией «СТОП-1»;
- а также трогание с места на наклонном участке с последующей остановкой перед линией «СТОП-2».

Расстояние, на котором позади машины устанавливается контрольная стойка, зависит от величины продольного уклона и может колебаться от 20 см (при уклоне 8%) до 30 см (при уклоне 16%). Вычисляется расстояние по формуле: L = 0, 0125а + 0, 1, где L — контрольное расстояние (в метрах), а — величина продольного уклона (в процентах).
Для этого Вам необходимо знать, что:
- при выполнении данного упражнения Вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
- упражнение начинается от линии «СТАРТ» на горизонтальном участке, откуда после плавного старта автомобиль на малой скорости нужно направить к линии «СТОП-1» на наклонном участке. Когда машина всеми четырьмя колесами заедет на наклонный участок и приблизится к линии «СТОП-1», надо плавно остановиться, не пересекая самой линии;
- как только машина остановится, Вы должны зафиксировать ее от скатывания назад с помощью стояночного или рабочего тормоза;
- после установки позади машины контрольной стойки, Вам предстоит выполнить трогание с места на подъем без отката машины назад более чем на расстояние до установленной стойки. Если стойка будет сбита, Вы получите максимальное количество штрафных баллов;
- в конце упражнения Вам необходимо остановиться у стоп-линии на горизонтальном участке.
Для этого Вам необходимо освоить следующий порядок действий:
- Нажмите педаль сцепления и включите первую передачу;
- Утопите кнопку фиксатора рычага стояночного тормоза, но продолжайте удерживать рычаг в верхнем положении;
- С помощью педали газа сделайте несколько повышенную частоту вращения коленчатого вала двигателя (1500 — 2000 об/мин);
- Плавно отпустите педаль сцепления в среднюю позицию, соответствующую моменту касания дисков сцепления и удерживайте ее в этом положении до начала движения машины;
- Когда Вы почувствуете, что диски сцепления коснулись друг друга и машина хочет, но не может ехать, надо быстро опустить рычаг стояночного тормоза вниз. Тогда машина плавно начнет движение вгору, без малейшего отката назад;
- После того, как машина тронулась с места, необходимо удерживать малую скорость движения, контролируя усилие своих ног на педалях газа и сцепления.